Отзыв, рецензия:
Фильм "Начало" заинтересовал меня, в первую очередь, своей парадоксальной и глобальной идеей - о возможности существовании в некоей "параллельной реальности", но не где-то в других вселенных, а внутри самого человека, в его снах. Нечто отдаленно похожее, мне кажется, можно встретить ещё в трудах древнегреческих философов - прежде всего, легендарного Платона. Похожие сюжеты в последние годы обыгрывались в самых разных фантастических фильмах - например, в той же "Матрице" братьев Вачовски, в картине "13-й этаж", "Шоу Трумэна" и др., и неизменно они пользовались значительным интересом зрительской массы. Но если в "Матрице" мир грез - порождение враждебных человечеству машин, то в "Начале" - это закономерный этап в развитии человеческой науки (в этом отношении автор идеи "Начала" ближе к Айзеку Азимову, который пытался детально представить себе, как новые технологии повлияют на жизнь отдельно взятого человека). Авторы картины рассказывают нам о мире, в котором сны давно перестали быть чем-то сакральным и непознаваемым - в этом мире будущего умеют не только проникать в сны, но и моделировать их. Естественно, появилось много людей, которые могут воспользоваться данными возможностями во зло другим людям - с их помощью они, например, воруют или подменяют информацию в сознании человека. Но самой сложной работой в этом направлении считается не банальная кража мыслей, а внедрение чуждых человеку идей. Внедрение настолько глубокое и незаметное, что он даже не задумывается, что они вовсе не его...
Общее впечатление:
Суперфильм. Но это уже нечто из разряда очень интеллектуального кино, то есть это фильм не для всех. Поэтому внутренне я даже готов к тому, что он провалится в прокате, но и тогда я буду продолжать его считать хорошим фильмом.
Игра актеров:
Замечательно. Особенно удивила игра Ди Каприо. Откровенно сказать, я никогда раньше не воспринимал его как крупного артиста - мне казалось, что режиссеры просто эксплуатируют очередную "смазливую мордашку". И первые его работы (тот же "Титаник", например, который вообще является самым дорогостоящим в истории кино собранием романтических штампов и клише), казалось, подтверждали это - он упорно играл каких-то бесконечных лирических и романтических героев-любовников и т.п. Но после "Авиатора" мое мнение стало понемногу меняться - я понял, что мое понимание этого актера стереотипно. Я стал задумываться - а не прозевал ли я рождение большого мастера? Но окончательно все мои иллюзии (да и не только мои, наверное) рассеялись только после выхода "Начала". В этом смысле название фильма "Начало" стало знаковым для самого Леонардо, поскольку он стал для него началом по сути второй карьеры - так как именно этот фильм окончательно сломал остатки старых стереотипов о Ди Каприо, как о поверхностном, слабом характерном актере, размеры гонораров которого абсолютно обратны масштабу его дарования.
Рекомендация смотреть:
Смотреть! И желательно много раз. Потом долго думать... и затем смотреть ещё раз!
Зрелищность:
Это самый зрелищный фильм 2010 года! Его стоило бы посмотреть даже просто ради графических эффектов.
Сценарий, сюжет:
Сложнейший и чудовищно запутанный. Но при этом потрясающе интересный и интригующий! Достаточно вспомнить, что он уже успел завоевать награду от американской гильдии сценаристов, как лучший оригинальный сценарий 2010 года.
Прокоментировать отзыв
|
|